НА-СВЯЗИ.ru

связь и Интернет в Чувашии

СправочникФотоАфишаАвтоКартаАдресаНедвижимостьФорумыСП 
  Здравствуйте, Guest! (войти, зарегистрироваться)
Разделы
  • Новости, PDA-версия
  • Сотовая связь, Салоны
  • Провайдеры / Интернет+ТВ
  • Карты домашних сетей
  • Компьютерные фирмы
  • Телефония-ГТС, Номера
  • IT-Персона, Публикации
  • Реклама на сайте
  • Форумы

  • Последние темы (авто)
  • Связь в Чувашии
  • Интернет, Компьютеры
  • Барахолка, Бизнес
  • Работа, Реклама
  • Товары, услуги и цены
  • Районы Чувашии
  • Автофорум "За рулём"
  • Болтология, Развлечения
  • Знакомства, Встречи
  • Ссылки
  • Интернет-агентства
  • Интернет-магазины
  • Ремонт телефонов
  • Ремонт компьютеров
  • Ремонт бытовой техники
  • Безлимитные тарифы
  • Разработчики ПО
  • Прогноз погоды
  • Работа Чебоксары
  • Киноафиша Чебоксар
  • Курсы валют
  • Чебоксары недвижимость
  • Совместные покупки


  • Как "воруют" деньги со счета?

    или 9 частых ошибок абонентов в вопросах тарификации


    Операторы сотовой связи неправильно тарифицируют разговоры абонентов, воруют деньги у них со счета, обманывают и приписывают несовершенные звонки - истории об этом много раз слышал каждый пользователь сотовой связи. Эти истории преследуют буквально всех операторов Чувашии - кого-то больше, кого-то меньше. Конечно, операторы неидеальны и в их работе не исключены сбои. Но вот в таких ли эти сбои количествах, в каких описывает их народная молва?

    В офисы компаний ежедневно приходят возмущенные неправильной тарификацией пользователи, еще больше абонентов звонят ежедневно в справочные службы, на форумах в Интернете время от времени пишутся истории о том, как оператор сотовой связи "своровал со счета N-е количество средств". Если претензии к оператору неголословны и подкреплены фактами - они изучаются. Интересно, что при этом подавляющее число жалоб на тарификацию так и не подтверждается.

    Дело тут в том, что абоненты, бывает, допускают ошибки, при которых средства вполне легально снимаются у них со счета без их на то ведома. В этой статье я постарался описать самые распространенные из этих ошибок:


    обсудить на форуме >>>


    1) Незаблокированная клавиатура на сотовом телефоне:

    Пожалуй, это самая распространенная причина списания средств со счета абонента. Когда сотовый телефон находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке и т.д., есть вероятность случайного нажатия клавиш, вследствие чего происходят нежелательные звонки. Возможно, вы сами не раз сталкивались с подобным, получая звонки в которых вместо голоса слышались, к примеру, звуки шагов. Есть вероятность не только кому-то позвонить, но и выйти в Интернет, отправить SMS и т.д. Нежелательным звонкам может способствовать даже голосовой набор.

    Решение: Всегда блокируйте клавиатуру сотового телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой.


    2) SMS сообщения и звонки на мобильные сервисы:

    В Интернете, по радио и телевидению множество рекламы, предлагающей абонентам сотовых компаний отправить SMS или позвонить на какой-то номер, получив в ответ мелодию, картинку, проголосовать в опросе или узнать какую-то информацию. Беда в том, что стоимость этих сервисов либо не указывается вообще, либо пишется очень мелко. Обращения же в подобные сервисы зачастую значительно превышают по стоимости обычные звонки или исходящие SMS-сообщения. В результате абонент, клюнувший на рекламу, получает у себя со счета серьезное списание средств.

    Решение: Прежде чем воспользоваться мобильными сервисами точно узнайте, сколько они стоят!


    3) Пьяные звонки:

    Пьяные люди, как правило, любят поговорить, больше расположены к частым и длительным звонкам, чаще ошибаются в наборе номера и т.д. Вот и бывает так, что вечером после работы, на счету $8, а ночью баланс отрицательный. При этом в исчезновении средств со счета винят оператора.

    Решение: Если вы бываете в таком состоянии, постарайтесь четко контролировать свои звонки по "мобильнику".


    4) Ошибки в наборе федерального номера:

    Сейчас только в одной Чувашии множество диапазонов федеральных номеров, запомнить их очень непросто. Если же при наборе 11-значного номера поменяется всего одна цифра - звонок может уйти очень далеко. Так, например, 8905343ХХХХ - звонок абоненту Би Лайн GSM в Чувашии, а 8095343ХХХХ - звонок в Москву, а 8903343ХХХХ - звонок в Татарстан. Путём несложной перестановки цифр на федеральном номере, можно добиться звонков куда угодно практически у любого сотового оператора Чувашии. Такая ошибка набора приводит к звонкам на межгород и даже за пределы России.

    Разновидность этой ошибки - набор номеров через "+8" вместо 8 или +7. Звонок, адресованный на +89ХХХХХХХХХ может быть принят страшно представить где, и также страшно протарифицирован.

    Бывает и неточности среди тех кто постоянно переходит от одного оператора к другому. Так звонок на номер +7 903 6960696 тарифицируется как межгород для всех кроме абонентов Би Лайна. Абоненты же приходят к оператору жаловаться на неправильную тарификацию звонков уверенные, что это бесплатный номер.

    Решение: Звоня на федеральные номера, лучше воспользоваться набором из записной книжки. Переходя из компании в компанию надо не забывать, что многие сервисы у разных операторов отличны.


    5) Не сброшенный звонок:

    Несмотря на быстрый прогресс сферы телекоммуникаций, далеко не все оборудование связи сейчас цифровое. Так в Чебоксарах и Чувашии еще довольно много старых аналоговых АТС, при звонках на которые и с которых бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. Абонент поговорит с человеком на аналоговой АТС, один раз нажмёт на клавишу сброса, успокоился, а разрыв связи так и не произошёл. В результате со счета происходит списание средств за то время, которое он был на связи, сам того не ведая.

    Также, бывает, что клавиша сброса не срабатывает на старых и глючащих телефонных аппаратах. Надо помнить, что сброс связи происходит тогда, когда на экране появляется имя оператора.

    Решение: После звонка не забудьте убедиться в том, что с экрана телефона исчез таймер разговора, и появилось имя оператора.


    6) Серые телефоны и иностранные WAP-шлюзы:

    Проблема, с которой сталкиваются обладатели "серых" мобильников. Телефоны привозят из Турции, Польши и других стран, оставляя в них без изменений иностранные номера WAP-центра. Обладатель такой трубки при попытке выйти в WAP совершает звонок за границу, который соответственно тарифицируется.

    Решение: Прежде чем пользоваться сервисами, такими как WAP проверьте: все ли правильно прописано в настройках.


    7) "Хитрые" и длинные SMS-сообщения:

    На прошлый Новый год был целый бум SMS-сообщений. Например, абоненту приходят SMS-сообщения с 8 большими буквами омега и надписью "Это 7 оленей деда мороза - вид сзади. Отошли эту SMS-ку 7 друзьям, а то олени начнут гадить, и испортят тебе Новый год!" Большая буква омега является символом отсылки SMS и абонент, отправляя это сообщение далее, сам того не замечая, вместо одного сообщения отправляет семь.

    "Хитрые" SMS-ки бывают не только с оленями. Сейчас они появились даже на тему теракта в Беслане (содержащие призывы принять участие в траурных мероприятиях и сообщить об этом всем своим знакомым).

    Также длинные SMS-сообщения при передаче разбиваются на куски, каждый из которых надо оплачивать отдельно. Таким образом, отправив одну длинную SMS'ку можно получить списание со счета сразу за три.

    Решение: Не рекомендуется принимать участие в массовых рассылках SMS-сообщений какими бы безобидными они не казались. Если тарификация SMS для вас важна, при отправке SMS-сообщений обращайте внимание на их размер. Объем одной SMS-ки не может превышать 70 символов на кириллице и 160 на латинице.


    Далее рассмотрим более примитивные способы. Понимаю, что продвинутым пользователям сотовой связи они не грозят, но всё же на них часто наталкиваются операторы сотовой связи при общении с недовольными абонентами:


    8) Абонентская плата, снимающаяся каждые сутки:

    Существуют тарифные планы и услуги, абонентская плата за которые снимается каждые сутки. Часто абоненты, не зная об этом, бывают очень удивлены, обнаруживая подобные списания со своего счета, и приписывают их к "воровству оператора". Такое случается не только на тарифах с абонентской платой.

    Решение: Если вам не безразлично количество средств снимаемых со счета, советуем разобраться во всех особенностях вашего тарифного плана. Сделать это можно, например, позвонив в справочную службу.


    9) Звонки на городские телефоны с АОН'ами, автоответчиками и факсами:

    Начало отсчета разговора происходит тогда, когда городской телефон куда вы звоните берёт трубку. В случае использования на этом телефоне автоматического определителя номера, автоответчика или факса по звуку это может быть и не заметно, однако таймер телефона в это время начинает отсчитывать секунды. Так что, проговорив всего 10-15 секунд, вы можете получить списание со счета за минуту, а то и более.

    Решение: Будьте аккуратны при звонках на городские телефоны, где установлено подобное оборудование.


    Если у вас возникли подозрения в том, что оператор неправильно снял деньги с вашего счета - обратитесь в справочную службу той компании, где вы обслуживаетесь, и подробно объясните ситуацию. Надеюсь, что эти советы помогут вам избежать нежелательных списаний со счета и сделают сотовую связь более понятной и выгодной.


    П.С. Существуют еще и особенности тарификации в роуминге, но они, к сожалению, в этой статье рассмотрены не будут.


    обсудить на форуме >>>


    Алексей Радченко

    интернет-портал НА-СВЯЗИ.ru, 09.09.2004

    Реклама на сайте |  Условия использования |  История НА-СВЯЗИ.ru |  Вопросы и ответы |  Служба поддержки |  Наверх